Юные техники
После уроков Тимур, Егор и Атнер ходят в кружок юных техников и занимаются там любимым делом. Один стучит молотком, другой управляется стамеской, а третий работает на станке.
За несколько занятий каждый из ребят смастерил свою модель корабля.
- Я смоделировал морской корабль! - представил свою работу Тимур, татарский мальчик. - На Дальнем Востоке есть Татарский пролив. Я нашёл его на географической карте. Мой корабль покорит моря и океаны, пройдёт и через Татарский пролив.
- А мой корабль - космический! - вступил в разговор русский мальчик Егор. - Впервые в космос полетел русский лётчик. И мой брат тоже пилот.
Вмешался в спор Атнер:
- И чуваши побывали в космосе. Я хочу прокладывать новые дороги здесь, на Земле. Вот почему собрал зерноуборочный комбайн. Он похож на корабль в бескрайнем хлебном море. Без хлеба не проживёт ни космонавт, ни моряк. И мой отец трудится на земле.
Все трое заспорили: чей корабль самый нужный.
- Если каждая деталь моего корабля не будет точной, - убеждал Тимур, - он пойдёт на дно.
- У космического корабля всё должно быть ещё более точным! - спорил Егор. - Поэтому его сделать труднее!
Атнер тоже не хотел уступать:
- Кто соберёт в поле каждое зёрнышко? Комбайн! Только представьте себе, какой точной должна быть каждая деталь?
Тут к ребятам подошёл Юрий Иванович - руководитель кружка.
- Знаете, друзья, - вмешался он в разговор, - самый великий наш создатель - это природа. Чего только в ней не происходит! Светит солнце или льёт дождь, жара сменяется лютым холодом. А то вдруг разразится страшная буря. Вот почему человеку понадобилось сделать сотни разных машин и аппаратов. Мы люди, найдём с природой согласие только тогда, когда сможем создать для каждого явления нужные человеку механизмы.
Выслушав учителя, друзья согласились: каждый из созданных ими кораблей для людей нужен и важен. Пусть все народы: русские, татары, чуваши и остальные живут одной дружной семьёй, а их корабли трудятся на благо мира и процветания.