ПРО МАЛЬЧИКА И ПЧЁЛОК
Однажды у одной женщины заболел её маленький сын. Ему давали всякие лекарства, но они не помогали. А мальчику становилось всё хуже и хуже.
И, кроме того, он всё время мёрз. Его кроватку ставили у горячей печки, выносили на тёплое солнышко – всё равно мальчик не чувствовал тепла, по-прежнему он не мог согреться.
Плохо, ох, как плохо было мальчику!
И вот однажды летним утром, когда он лежал в кроватке у открытого окна, в комнату влетела маленькая пчёлка.
– Кто здесь живёт, здравствуйте! – сказала пчёлка. – Меня зовут Зум-зум, – продолжала она, усаживаясь на краешек стула, который стоял у кроватки больного мальчика. – Ой, тут кто-то лежит! Почему вы лежите, мальчик? И почему у вас так душно и жарко, и пахнет лекарствами? О, понимаю теперь: вы очень больны, мальчик! То-то вы очень бледны и очень худы, как тоненькая соломинка.
– Да, я болен, пчёлка, – прошептал мальчик, – и я не могу проглотить ни одной капли лекарства: все они такие неприятные и горькие.
– Вы пьёте горькие лекарства?! – удивилась пчёлка. – Зачем пить горькие лекарства, когда есть сладкие?! Вас, наверно, лечит злой, нехороший доктор! Такой хороший, прекрасный мальчик – и злой доктор даёт ему нехорошие лекарства! Ай, ай, ай! – возмущённо захлопала крылышками пчёлка.
– Я, наверно, скоро умру, – прошептал мальчик, – мама всё время плачет и плачет без конца.
– Нет, милый мальчик. Мы, пчёлки, не дадим умереть. Мы вылечим тебя таким лекарством, каким лечим своих детей. И они у нас всегда выздоравливают. Поправишься и ты, мальчик!
Пчёлка взмахнула крылышками и вылетела в окно. Она позвала своих подруг и детей и вместе с ними полетела в лес, где расцветала липа, где распускал свои нежные розовые цветы шиповник.
– А... а... а, прилетели шалуньи-певуньи! – сказали деревья, поправляя свои платья.
– Ой, милые, скорее помогите, дайте нам вашего сладкого лекарства! – и пчёлка рассказала деревьям о больном умирающем мальчике.
– Что? Мальчик заболел?! И ему нужно наше сладкое лекарство – мёд? Да, пожалуйста, берите его сколько вам угодно! – сказали липа и шиповник.
Пчёлы заторопились и принялись набирать из распустившихся цветов душистый мёд.
С полной ношей мёда пчёлы вернулись к мальчику. Он очнулся, услышав весёлое жужжание.
Пчёлы складывали своё драгоценное лекарство на чистое блюдечко.
– Кушай, мальчик, мы вернулись к тебе, кушай, – сказала пчёлка.
Мальчик протянул руку к блюдечку, набрал ложкой мёду, отведал его и впервые радостно улыбнулся.
– Спасибо вам, пчёлки! – тихо сказал он.
– Теперь ты поправишься, – ответили пчёлы, – наше лекарство тебе понравилось. Мы ещё принесём, у нас будет много-много мёда!
И они опять улетели в лес.
Пчёлы теперь знали, что делать. Они позвали своих подруг, которые жили в лесу, и неутомимо принялись носить мёд в комнату мальчика. Они наносили столько мёда, что мама не знала куда его девать.
Мальчик пил сладкий мёд, и силы возвращались к нему. Страшная болезнь ушла от него. Его щёки порозовели, печальные раньше глаза заблестели. Мальчик стал выходить на свежий воздух, на солнышко. Оно согревало тёплыми лучами его худенькое тело. Он крепнул с каждым днём и уже совсем поправился, а пчёлы не забывали своего больного и наведывались к нему каждый день.
И когда мальчик узнал, что пчёлки живут в лесу, в старом дупляном доме, он им сделал из досок маленький домик и поставил его под своим окном в саду.
А маленькие заботливые пчёлы не забывают своего мальчика и носят ему из леса чудесный, душистый мёд.
Вот почему люди с тех пор стали делать для пчёл домики, стали ухаживать за ними и заботиться о них.