Дядя Гена и дикие утки
После уроков Тимур, Егор и Атнер ходят в кружок юных техников и занимаются там любимым делом. Один стучит молотком, другой управляется стамеской, а третий работает на станке.
За несколько занятий каждый из ребят смастерил свою модель корабля.a
Дядя Гена - наш: сосед. Все знают его как опытного охотника. Он друг природы. Не верите? Тогда вот вам про него история.
Есть около нашей деревни здоровенный и глубокий овраг. Знаете, как дядя Гена его в порядок привёл? Посадил на его склонах деревья, и овраг перестал увеличиваться. Больше его склоны не осыпаются.
Кто рассказывает ребятам про умелых охотников? Опять же дядя Гена! Я всегда слушаю его истории с открытым ртом - столько в них всегда необычного. И всегда дядя Гена с охоты возвращается с добычей. То лисицу подстрелит, то зайца на поясе несёт. Однажды к великому моему удивлению дядя Гена вернулся с охоты без добычи. В руках у него была лишь маленькая корзинка.
- Дядя Гена, сорвалась охота? - спросил я.
- Да нет, Петя, - ответил он, - как раз сегодняшняя охота очень даже удачная вышла. Сирот я спас. Скоро сам всё увидишь.
Я ничего не понял. Но через некоторое время из соседского двора с важным видом вышла курица с целым выводком серых с тёмными полосками птенцов.
Необычная семейка спустилась к пруду. И ах! птенцы один за другим бултыхнулись в воду и сбились в шумную кучу. Я бегом к дяде Гене.
- Беда! Там ваши цыплята в воду попадали!
А дяде Гене хоть бы что.
- Это не цыплята, а утята. Им без воды нельзя, - объяснил он и добавил, - надо бы им домик в ивняке соорудить.
- Ах вот оно что!
Теперь до меня дошло: дядя Гена, оказывается, подобрал яйца диких уток, которых убили браконьеры, и подложил их под курицу-наседку...
К осени утята повзрослели и начали летать. А мама-курица их оставила и вернулась в свой курятник.
Затем начались заморозки. Утром по дороге в школу шёл я мимо пруда и увидел, как наши дикие утки разом взлетели, поднялись в небо и присоединились к дикой стае, которая как раз направлялась к югу.
Я бегом к соседу:
- Дядя Гена, беда! Наши утята улетают!
Но охотник даже глазом не моргнул:
- Ну и на здоровье! Скатертью дорога. А весной, глядишь, сами домой вернутся.
Так дядя Гена диким уткам жизнь подарил
- Я смоделировал морской корабль! - представил свою работу Тимур, татарский мальчик. - На Дальнем Востоке есть Татарский пролив. Я нашёл его на географической карте. Мой корабль покорит моря и океаны, пройдёт и через Татарский пролив.
- А мой корабль - космический! - вступил в разговор русский мальчик Егор. - Впервые в космос полетел русский лётчик. И мой брат тоже пилот.
Вмешался в спор Атнер:
- И чуваши побывали в космосе. Я хочу прокладывать новые дороги здесь, на Земле. Вот почему собрал зерноуборочный комбайн. Он похож на корабль в бескрайнем хлебном море. Без хлеба не проживёт ни космонавт, ни моряк. И мой отец трудится на земле.
Все трое заспорили: чей корабль самый нужный.
- Если каждая деталь моего корабля не будет точной, - убеждал Тимур, - он пойдёт на дно.
- У космического корабля всё должно быть ещё более точным! - спорил Егор. - Поэтому его сделать труднее!
Атнер тоже не хотел уступать:
- Кто соберёт в поле каждое зёрнышко? Комбайн! Только представьте себе, какой точной должна быть каждая деталь?
Тут к ребятам подошёл Юрий Иванович - руководитель кружка.
- Знаете, друзья, - вмешался он в разговор, - самый великий наш создатель - это природа. Чего только в ней не происходит! Светит солнце или льёт дождь, жара сменяется лютым холодом. А то вдруг разразится страшная буря. Вот почему человеку понадобилось сделать сотни разных машин и аппаратов. Мы люди, найдём с природой согласие только тогда, когда сможем создать для каждого явления нужные человеку механизмы.
Выслушав учителя, друзья согласились: каждый из созданных ими кораблей для людей нужен и важен. Пусть все народы: русские, татары, чуваши и остальные живут одной дружной семьёй, а их корабли трудятся на благо мира и процветания.