Непослушный цыпленок Шип

Юхма Михаил Николаевич


    

СОДЕРЖАНИЕ

 

Соломенный мальчик. Перевела Л. Шмидт.

Пикенеш – маленькая красавица. Перевел С. Макеев.

Непослушный цыпленок Шип. Перевел С. Козлов.

Новая шубка для зайчонка. Перевел М. Садовский.

Тесто-богатырь. Перевел В. Синакевич.

 

НЕПОСЛУШНЫЙ ЦЫПЛЕНОК ШИП

Сказка в двух действиях

 

Действующие лица:

ЦЫПЛЕНОК ШИП

КУРИЦА – его мама

ПЕС

КОЗА

БЫК

ЛИСА – разбойница

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Картина первая

 

Двор. Дом Курицы. Подальше – собачья конура. Там живет Пес. Поднимается солнце. Из своего дома выходят Цыпленок и Курица. Курица несет школьный портфель. На голове у Цыпленка – красный колпак.

ШИП (поет, кувыркается).

 

Я – цыпленок, я – Шип-шип!

Я – веселый шип-шип-шип!

По двору могу носиться

Целый день я, шип-шип-шип!

 

КУРИЦА. Сынок, ты опять надел этот колпак.

ШИП. Он мне нравится.

КУРИЦА. Ведь у тебя есть другие – синий, черный, голубой.

ШИП. Не хочу синего, не хочу черного, не хочу голубого.

КУРИЦА. Тогда будь осторожнее: на дорогу часто выходит злой бык.

ШИП (беззаботно). Ну и пусть!

КУРИЦА. Он не любит красного цвета.

ШИП. А мне-то что?

КУРИЦА. Беда может случиться, сынок!

ШИП. Какая беда?

КУРИЦА. Ох, большая!..

ШИП. А почему?

КУРИЦА. Вот придешь в школу, там тебе все объяснят.

ШИП. Не хочу в школу!

КУРИЦА (пытается отдать ему портфель). Еще в старину говорили: ученье − свет, не ученье – тьма.

ШИП. Тоже сказала. Если не приду в школу – солнце светить перестанет?

КУРИЦА. И это может случиться, сынок. Видишь, где небо сливается с землей – облако.

ШИП. Ну и что?

КУРИЦА. Это не простое облако − дождевое.

ШИП. Откуда ты знаешь?

КУРИЦА. В школе учили. Еще знаю, к вечеру будет дождь.

ШИП. Фи-и! Чего дождя бояться! (Поет).

Я – Цыпленок! Я – шип-шип-шип!

Как дождь пойдет − убегу в дом. Только и всего!

КУРИЦА. Если дом рядом – конечно. А если в поле? Нет, сынок, надо в школу идти − там тебя всему научат.

(Из будки вылезает ПЕС.)

ПЕС. Гав-Гав! Привет, друзья! Гав-Гав! Ага, ты Курица, на работу собралась. А маленький ШИП – в школу. Молодец! Гав! (Уходит.)

КУРИЦА. Вот и ПЕС на работу. Все село будет сторожить. Он еще когда щенком был, всех удивлял. Очень хорошо учился. Поэтому сейчас лучше всех по следу идет. Любого волка, самую хитрую лисицу отыщет.

ШИП. А бабушка мне рассказывала: в старину цыплята вообще в школу не ходили.

КУРИЦА. То в старину, а теперь все учиться должны.

(Слышно блеянье КОЗЫ.)

КОЗА (появляясь). Как поживаете? Ме-е-е-е! Цыпленок, ШИП, желаю тебе полного портфеля пятерок!

КУРИЦА. Спасибо, Коза. Куда собралась так рано?

КОЗА. За козлятами иду. Поведу их в поле.

КУРИЦА. А козлята еще в школу не ходят?

КОЗА. Нет – маленькие они. В садик бегают. Но такие хорошие, такие умницы.

КУРИЦА. Дети все хорошие, все умные!

ШИП. Значит, и я хороший! И я умный! (Гордо проходит по сценке.)

КОЗА (продолжая). Когда, говорят, мама в школу пойдем? (Уходит.)

ШИП (в зал). Вот и ходили бы вместо меня. (Кувыркается.)

КУРИЦА. Вот твой портфель, бери, сынок, и беги в школу. Опоздаешь.

ШИП (стараясь держаться от матери на расстоянии). Вот ты сказала, что в школе учат после какой еды, что пить. А ведь это каждый цыпленок сам знает. Видишь, как я умею! (Показывает.)

КУРИЦА (спокойно, объясняя). Как же, сынок, без школы? Ведь в школе еще учат, как с лисицами драться, если уж спрятаться нельзя.

ШИП. Этому уже учили. Подножку поставлю и – все!

КУРИЦА. Всему, наверное, еще не успели научить, сынок.

ШИП. А мне больше ничего и не нужно! Я все-все-все знаю!

КУРИЦА (настойчиво). Не говори так, сынок! Вот портфель. Бери и беги в школу! (Дает портфель Шипу и торопливо уходит.)

ШИП (недовольно). Можно и без школы прожить. (В зал.) Верно, ребята?

ГОЛОСА. Нет! Нельзя!

ШИП. Нет, можно! Что хочу, то и делаю! (Бросает портфель, прыгает на одной ножке, поет.)

 

Я – цыпленок, Шип-шип-шип!

Что мне делать в школе?

Я – цыпленок – Шип-шип-шип!

Лучше бегать в поле!

Лучше петь и веселиться

В поле прыгать и скакать.

Чем пером скрипеть, учиться,

Буквы разные писать.

 

(Кувыркается, хочет уйти, но останавливается.) Куда бы спрятать портфель? (Прячет за дерево.) Вот теперь – все в порядке. Ну, видели, какой я хитрый

ГОЛОСА. Нет! Не хитрый!

ШИП. Правильно! Хитрый я! Все должны быть такими! (Гордо ходит по краю сцены.) Видели какой я молодец?! Пускай думают – я в школе. А я пойду погуляю! (Поет.)

 

Я – Цыпленок,

Я – Цыпленок,

По тропиночке пройду

Я – Цыпленок,

Я – Цыпленок,

В школу больше не пойду.

Надо петь и веселиться,

И не слушать никого.

Надо как-то исхитриться.

Чтоб не делать ничего.

Уходит.

 

Картина вторая.

 

Степь. Река. Большой соляной камень. Выходит Коза, весело поет.

КОЗА.

Вот он, вот он

Камень соли,

Камень соли –

Соль земли.

Если бы не камень соли,

Что бы делали козлы?

И козлята,

И козлята

Вышли в поле погулять,

Камень соли.

Камень соли,

Камень соли полизать.

 

(Входит ШИП. Коза замечает Цыпленка)

А-а, это ты пришел, школьник! И тебе соли захотелось?

ШИП. А что это – соль?

КОЗА. Эх ты, а еще школьник! Чему вас только в школе учат?

ШИП молчит. (Нравоучительно.) Соль нужна каждому живому существу. Иди, полижи!

ШИП. Я не умею.

КОЗА. Как это? Ах, да! Ты ведь не козленок. Смотри, здесь есть мелкие крупинки соли, поклюй!

ШИП (подходит.) Глотать, как пшеничные зерна?

КОЗА. Ага! Да ты, я смотрю, совсем ничего не умеешь! А мои козлята умеют. (Отходит, издали кричит.) Смотри, много не ешь!

ШИП (Сердито.) Много не ешь! Много не ешь! Так я и не распробую. (Клюет.) Всю соль съем. Будет знать, как меня учить. (Клюет, вдруг хватается за горло.) Ох! Что это? Ой, как горло дерет! (Хватается за живот.) Ой, живот огнем горит! Умираю! (Падает, кричит.) Уми-ра-а-ю! Помо-ги-и-те!..

(Вбегает КОЗА.)

КОЗА. Что? Что случилось? Цыпленок не может; ничего сказать, катается по земле, крыльями хватается за горло, за живот. Ведь сказано же тебе было, много не ешь! Не послушался. Это соль жжет тебе внутренности. (Цыпленок продолжает кататься по земле, бьет крыльями. Воды, воды надо попить! Пошли. (Берет Цыпленка, тащит к реке.) Вот − пей!)

(Цыпленок не может встать. Коза входит в воду поливает его водой.)

ШИП (приходя в себя). Хватит! Совсем мокрый стал!

КОЗА. Пей! Пей!

ШИП. Сам знаю. Тебя не спрашивают. (Подходит ближе к реке.)

КОЗА. Смотри, не упади в воду. Утонешь! Цыплята плавать не умеют.

ШИП (передразнивая). Не уме-е-ют. Мы что – не птицы? Гуси могут, а мы − не можем?

КОЗА. Осторожнее, ШИП!

ШИП. Ладно, сам разберусь! (Входит в воду, начинает тонуть.) Караул! Тону-у! Помогите–е!

КОЗА. Ах ты, бедолага! Вот так и получается, когда не слушаешь старших.

ШИП. То-ну-у! То-о-ну-у! Спаси-и-те-е!

КОЗА (вытаскивает Шипа из воды). Ну, поумнел? Теперь знаешь – как не слушаться старших? (Уходит).

(Шип долго прыгает на ножках, отряхивается, чистит уши, перышки.)

ШИП (ворчит.) Слушаться старших, слушаться старших. Не надо было вытаскивать. Я бы сам выбрался. (Чиститься ворчит еще громче.) Зачем она меня вытащила? Кто ее просил? Поплавал бы волю, и – хорошо. Лучше бы ходила за своими козлятами, чем мешать мне! (Кончил чиститься, охорашиваться, поет.)

 

Я – Цыпленок! Шип-шип-шип!

Лучше нет на свете!

Быстро крылышки мои

Сушит синий ветер.

Надо вольно жить, как я,

Песню напевая.

Из воды сухим, друзья,

Вылезу всегда я!

(Грозно мычит Бык. Шип не слышит.)

Я – Цыпленок! Шип-шип-шип!

Что мне слушать старших?

(Никого не боюсь,)

Ничего не страшно!

Надо громко-громко петь.

Весело смеяться,

И до вечера в траве

Прыгать, кувыркаться!

 

(Кувыркаясь, приближается к Быку.)

БЫК. Когда вижу красный цвет, сам не свой становлюсь. Сдержать себя не могу! Му-у-у!

ШИП. А мне-то что?

БЫК (грозно). Сними красный колпак!

ШИП. Не твой колпак! Мой! Захотел и надел!

БЫК. Сними, говорю!

ШИП. Кому какое дело – в колпаке я или нет?

БЫК (бьет копытами о землю). Сними говорю! Му-у-у!

(Шип напевая уходит. Бык бросается за Шипом. Му-у-у!)

ШИП. Караул! Спасите! За что?

БЫК (вопит). Я же сказал! Му-у! (Бодается.)

ШИП. Помогите! Убивают!

БЫК. Му-у!

(Шип пытается убежать, красный колпак падает с его головы.)

БЫК (топча красный колпак). Я же сказал, красный цвет не пе-ре-но-шу!!

ШИП. Караул! (Убегает.)

Бык уходит. Из-за кустов опасливо выглядывает Шип. (Плача). Бедный мой колпак. Прямо на куски разорвал. (Выходит из-за кустов.) Как теперь быть? (Пытается надеть колпак.) Эх! (Плачет.) Такой красивый колпак был. Где теперь возьму такой колпак? (Отбрасывает колпак в сторону. Успокаивается). Ничего, без колпака даже лучше! (Охорашивается.) Нет действительно, лучше! Не надо было и надевать. Вот, послушался маму, и спрятал под этим дурацким колпаком такую красивую голову. А теперь – хорошо! (Поет.)

Я – Цыпленок, Шип-шип-шип!

Всех я веселее.

Я – Цыпленок, Шип-шип-шип

Нет меня умнее!

Я никогда не потеряюсь

Никогда не пропаду.

Если очень постараюсь

Вовсе в школу не пойду!

 

(На небе появляется туча. Темнеет.)

ШИП (испугавшись). Что это? Ой! Ночь посреди дня! Ой-ой, я боюсь! Помогите! (Бегает по сцене. Начинается дождь.) Дождик! Что же делать? (Бегает.) Как же нас учили в школе? Прыгнуть в воду? Нет, в воду нельзя. Цыпленок плавать не умеет. Вырыть нору? Нет, я же не червяк, не крот. А нельзя этот дождик съесть? Выпить весь, а? (Закидывает голову с разинутым клювом. Грохочет гром. (Испугавшись.) Ай-я-яй! Это что же еще такое? Ой, боюсь, ой, боюсь! Что это?

(Дождь льет сильнее.)

(Разинув рот.) Нет, его не проглотишь. Что же мне делать? Куда спрятаться? Может в кусты? Правильно, вспомнил! Под кустами надо от дождя прятаться! Ур-ра! (Бежит, прячется в кустах. Грохочет гром, но все тише, тише. Дождик перестает. Появляется солнце. Цыпленок выглядывает из-под кустов. Радостно.) Ур-ра! Я теперь и дождя не боюсь! Вот какой я храбрый! Вот какой находчивый! Дождик испугался и убежал. И гром я прогнал! И солнце сиять заставил. Вот я какой! (Поет.)

 

Я – Цыпленок, Шип-шип-шип!

Все я знаю, все умею.

Я нигде не пропаду.

Никогда не оробею!

Ах, зачем учиться мне,

Голову себе морочить,

Если я могу вполне

Сам учить с утра до ночи.

 

(Из кустов появляется ЛИСА-разбойница.)

ЛИСА. Это кто же тут расшумелся? Цыпленок. Может, он того, сумасшедший?

(Шип не замечает ее, пляшет, поет.)

ШИП.

Я – Цыпленок! Шип-шип-шип!

Подпевайте мне, друзья!

Я – Цыпленок! Шип-шип-шип!

Надо петь, плясать, как я!

Никого не слушал я,

Потому что много знаю

Сам себе – шип-шип! – гуляю,

Сам себе хозяин я!

нигде не пропаду,

Никогда не оробею,

Надо будет – сам сумею

Отвести крылом беду.

Потому гуляю я

По полю, по огороду

Никогда – вовек – свободу

Не отдам – шип-шип! – друзья!

ЛИСА. Придется проучить этого хвастунишку! (Подкрадывается, хватает Цыпленка за шиворот.)

ШИП (трясется). Караул! Спасите! Кто это? Отпусти меня, отпусти, говорю! Помоги-и-и-те!

(Лиса с Цыпленком прыгает в кусты, а мы еще долго слышим удаляющиеся крики Шипа.)

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Картина третья

 

Декорация первой картины. Входит с корзинкой Курица.

КУРИЦА. Шип! Ты где? Мама твоя пришла. Вкусненького принесла. (Входит в дом, тут же – уже без корзины – выходит) Нигде нет! (Ищет, зовет.) Шип-шип! Ши-ип! Вот еще напасть! Куда он подевался? Неужели еще из школы не вернулся? (Зовет.) Шип! Шип!

(Входит КОЗА.) Коза, ты не видела моего Шипа?

КОЗА (раздраженно). Видела! Ме-е-е!

КУРИЦА. Где? Он вернулся из школы?

КОЗА. Кто его знает, куда он идет, откуда возвращается.

КУРИЦА. Почему ты так говоришь, соседка?

КОЗА. А как же мне еще говорить? До сих пор такого непослушного козленка, то есть, цыпленка, не видела.

КУРИЦА. Что, что стряслось?

КОЗА. Пришел твой цыпленок на луг, где я паслась. Хочу соли, говорит. Смотри, говорю, много соли не ешь.

КУРИЦА. Наверное послушался.

КОЗА. Как бы не так! Клевал, клевал, еле жив остался!

КУРИЦА. Ой, беда!

КОЗА. А потом − чуть не утонул. Насилу вытащила

КУРИЦА. Ай-ай-ай! И как он там оказался? Из школы пришел, да?

КОЗА. Он без портфеля был! С таким козленком, тьфу, цыпленком, лучше не связываться! (Уходит.)

КУРИЦА (бьет себя крылья.) О-хо-хо-шень-ки! Огорчила ты меня, Коза! Никогда я еще не слышала, чтобы моего цыпленка кто-нибудь называл непослушным.

(Мыча входит БЫК.)

БЫК. Да, да, не хороший, у тебя сын, Курица! Му-у!

КУРИЦА. Что ты говоришь, БЫК?

БЫК. Совсем замучился с твоим цыпленком. Представляешь, надел на голову красный колпак. Сними, говорю! Не слушает! Спорит!

КУРИЦА. Ай, беда! Что же это? Говори, жив мой Шип?

БЫК. Жив, жив, Курица. Пришлось только красный колпак растоптать.

КУРИЦА. Ох, злодей! Ах, бездельник! Маленьких обижать, да?

БЫК (пятясь). Да ведь я до смерти не люблю красный цвет. Ты знаешь, терпеть не могу! Му-у-у! (Уходит.)

КУРИЦА. Шип, мой Шип! Наверно быка боится, домой не может придти. Обидели Шипа! (Плачет.)

(Вбегает ПЕС.)

ПЕС. Кого здесь обижают? Кого? Разорву! Курица, что случилось?

КУРИЦА. Шип потерялся. До сих пор нет дома.

ПЕС. Шип. Шип. (Думает) А знаешь, он ведь сегодня в школе не был!

КУРИЦА. Как не был? Не может быть? Я сама его провожала.

ПЕС. А я говорю: не был! Кто лучше запах чует – я или ты? (Нюхает.) Где-то здесь пахнет Шипом.

КУРИЦА. Нет его здесь.

ПЕС. А я говорю – пахнет. (Ищет.)

КУРИЦА. Коза и Бык его в поле видели.

ПЕС. Нет, нюх меня не обманывает, пахнет Цыпленком – и все! (Бегает, нюхает воздух.) Вот здесь. А здесь – еще больше. (Прыгает в кусты, выбирается с портфелем Шипа.) Вот! (Кладет портфель перед Курицей.)

КУРИЦА. Ах! Шипа бандиты украли! (Падает, Пес бегает вокруг Курицы, лает, пытается ее поднять.)

ПЕС. Гав-гав! Как бы сердце не разорвалось. (Курица открывает глаза.) Подожди горевать, Курица, сначала все узнаем, как следует.

КУРИЦА. Шип в руках злодеев.

ПЕС. Не выдумывай, чего не знаешь.

КУРИЦА. Почему же портфель здесь?

ПЕС (снова нюхает). Здесь чужим не пахнет. Портфель сюда он сам положил.

КУРИЦА (вскакивая.) Что ты говоришь, Пес?

ПЕС. А то и говорю: чужими не пахнет! У кого нос – у меня или у тебя? Погоди, еще раз понюхаю. (Бегает, нюхает.) Вот что, портфель он давно оставил. (Нюхает.) Еще утром.

КУРИЦА (удивленно). И все это ты узнал по запаху?

ПЕС. На то я и пес. Не простой пес, а сторожевой. Меня тому в школе учили. По запаху я все узнать могу, как по книге.

КУРИЦА. Значит, и Шипа разыскать можешь?

ПЕС. Если пойду по следу, обязательно найду.

КУРИЦА. Пойдем, а?

ПЕС. Пошли? Я не люблю, когда непорядок. Каждый малыш вечером должен вернуться к своей маме.

КУРИЦА. А куда же нам идти?

ПЕС. Я же сказал: по следу! (Подбегает к кустам.) Вот здесь он портфель оставил и пошел вот сюда-а. Бежим! (Убегает, следом за ним бежит Курица.)

Картина четвертая

В доме Лисы. У двери лежит связанный Шип.

ЛИСА (Поет.)

 

Как я рада.

Как я рада –

Ножичек с утра точу!

Как я рада,

Как я рада

Съесть цыпленочка хочу!

Чанки-чанки,

Чанки-чанки,

Съесть цыпленочка хочу!

Ножичек с утра точу,

Пусть он будет поострее,

Нож точу я,

Побыстрее

Съесть цыпленочка хочу!

Чанки-чанки!

Чанки-чанки

Съесть цыпленочка хочу!

 

ШИП. Ой, боюсь! Мамочка, помоги! Спаси! (Плачет.)

ЛИСА. Плачь, плачь! От слез цыплята только вкуснее становятся.

ШИП. Отпусти меня! Пожалуйста!

ЛИСА. Э-э, нет. Как же я тебя отпущу, а мой завтрак? Так нельзя! (Танцует, поет.)

 

Ты, Цыпленок,

Плачь, плачь,

Ты от слез

Вкуснее станешь.

Если плакать,

Перестанешь,

Жестким станешь,

Как калач.

Чанки-чанки,

Чанки-чанки.

Словно высохший калач.

 

ШИП (плачет). Мамочка, где ты? Помоги мне, мамочка!

ЛИСА. Помоги, помоги. Как она тебе поможет, если ее здесь нет! Ну и глупый же ты, Цыпленок!

ШИП. Мама, мамочка, мне страшно! Я боюсь!

ЛИСА. Вот так, все цыплята меня боятся. Неужели я такая страшная? Разбойницей зовут. Какая же я разбойница? Вон, какой худой стала. Совсем живота нет. Это – от голода! (Бежит за печку оттуда выходит в фартуке, идет к Цыпленку.)

(Шип пытается бежать, освободиться от веревок, которыми связан.)

Погоди, погоди, так ты мне мешаешь! Ну, кому говорят! Ах, какой невоспитанный! Ой-ой! Еще клюется! Прямо в нос! Ведь больно! (Отлетает от цыпленка, прыгает от боли. Шип освобождается от веревок, бежит. Лиса, не замечая этого, трет нос.) Где ты? (Ищет Цыпленка.) Вот еще беда! (Ищет.) Эй, тебе говорят, где ты? (В зал.) Ребята, вы не видели?

ГОЛОСА. Нет! Нет! Нет!

ЛИСА. Ах, какой злой, невоспитанный цыпленок. А вы, тоже, подсказать не можете. Ну, где он?

ГОЛОСА. Не скажем! Не скажем!

ЛИСА. Тогда я сама найду. Вот поищу и найду. (Ищет.) Эй, Цыпленок, найдись поскорей, а? (Видит, веревки на полу, берёт их, нюхает, кричит.) Где ты, дрянной Цыпленок? Чем я завтракать буду? (Плачет.) Вернись, пожалуйста, очень тебя прошу! (Рыдает.) Хотела тебя поджарить! С маслом! Что? Не нравится сливочное, возьмем топленое! Нигде нет. (Бросает веревки, плачет, ищет.) Погодите, может он в дверь убежал? (В зал) В дверь, да? Скажите!

ГОЛОСА. Да! Да! Да!

ЛИСА (через паузу.) Не обманете. В дверь он убежать не мог. Дверь не открывалась. Я бы услышала. А может – в окно, а? Скажите, в окно?

ГОЛОСА. Да! Да! Да!

ЛИСА (передразнивает). Да! Да! Да! Окошко у меня не открывается. Значит, он здесь, в доме! (Видит Шипа, прячущегося в углу) Ага, что я говорила? Видели? От меня никуда не убежишь! (Идет к Шипу)

(Шип убегает, увертывается.)

Все ровно поймаю! (Прыгает, хочет поймать. Шип отскакивает, Лиса плюхается на живот.)

ШИП (смеется.) Ха-ха-ха! Вот тебе! Съела! (Лиса вскакивает снова бежит за цыпленком. Шип ставит подножку). Вот тебе! Съела!

(Лиса падает. Шип удивленно.)

Гляди-ка, ведь пригодилось, чему в школе учили. (В зал.) Правда, ребята?

ГОЛОСА. Да! Да! Да!

ШИП. Эх, что бы еще сделать? Жалко, сегодня в школу не пошел.

(Лиса вскакивает.)

ГОЛОСА. Беги! Беги!

ШИП. Не догонишь!

ЛИСА. От меня не уйдешь! (Прыгает, хватает Шипа.) Ага, попался! Ну, теперь я.

(Слышен лай Пса. Распахивается дверь, вбегают Курица и Пес.)

ПЕС. Гав! Гав! Вот он, дом злодейки! Ну, разбойница!

ШИП (пытаясь освободиться). Мама!

КУРИЦА (бросаясь к нему). Сыночек! Цыпленочек!

ПЕС. Гав-гав! Отпусти сейчас же цыпленка!

ЛИСА. Не отпущу! А ты, Пес, иди пока цел! Кто вас звал?

КУРИЦА. Злодейка! Разбойница! Утащила моего цыпленка!

ЛИСА. И что за мода пошла? Приходят в дом нежданно-негаданно, и тебя же обзывают злодейкой, разбойницей! Да кто тебе, старая Курица, позволил со мной, с Лисой, так говорить?!

ШИП. Мамочка, спаси! Я тебя буду слушаться!

ПЕС (наступает на Лису). Слышишь, отпусти Цыпленка! Гав! Ну! Хвост откушу!

ЛИСА. Чего толкаешься?! Чего толкаешься?! Вон отсюда!

ПЕС. Гав! Гав! Отпусти цыпленка!

ЛИСА. Не отпущу!

ПЕС. Отпустишь! Гав! (Бросается на лисицу.)

ЛИСА (бросая цыпленка). Ой-ой, караул! (Убегает в дверь.) Убивают! Помогите! Разбойники!

(Пес с лаем за ней. Шип подбегает к матери.)

ШИП. Мамочка! Милая мамочка! (Обнимает, ласкает мать.) Прости меня, мамочка, что я тебя не слушался, теперь никогда-никогда не буду таким! Всегда-всегда буду слушаться! И в школу пойду. Увидишь!

(Вбегает ПЕС.)

ПЕС. Гав-гав! Фу-у! Убежала, злодейка! Без оглядки, убежала! За леса, за горы загнал! Теперь долго не появится! А придет, я ее – гам! (Щелкает пастью.) И – все! Я всегда на страже! Гав! Гав! Гав!

КУРИЦА. Молодец, Пес!

ШИП. Молодец! (Обнимает Пса.) Мамочка! Я в школе буду хорошо-хорошо учиться! И стану таким же молодцом, как он! (Целует Пса.) Шип-шип! Все трое берутся за руки, пляшут и поют:

 

Давайте будем дружно жить

И все любить друг друга.

Пускай забудется вражда

На много-много лет.

Но если вдруг придет беда,

Горою встань за друга:

Дороже дружбы ничего

На целом свете нет!

 

КОНЕЦ