Мир начинается с меня

Год2005
ЖанрПроза
Издательство[б. и.]
Объем27 с.
ЯзыкРусский
О книге:

Любой человек может сказать: «Мир начинается с меня». И будет прав. Мир начинается с него самого, потому что он сам определяет для себя понятие мира.



    

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Мир начинается с меня

 

Мир начинается с меня

 

В этой книжечке, мои юные читатели, я хочу рассказать вам о мире. А что такое мир? Мир − это пространство, в котором мы живем, или, если сказать проще, территория вокруг нас. В это пространство входит наше жилище, дом, близкие люди, даже улица, по которой мы ходим, и школа, в которой вы учитесь. Мир − это пространство, которое нас окружает, где бы мы ни находились. Мир вокруг нас разный. Для одних он добрый, для других − тревожный. Бывает прекрасный мир, чудесный мир, огромный мир. Каждый человек видит мир своими глазами. Например, девочка Аня видит флажки на столбах вдоль улицы и ей кажется, что ее улица самая нарядная. А мальчик Дима еле-еле плетется в школу и не смотрит по сторонам. Улица, как улица, и все. И кошки убегают от Димы, прячутся от него подальше. К Анечке бегут и собачки и кошки, чтобы она их погладила. Посмотрите, какой разный взгляд на мир у этих ребят. Мы все хотим спать на мягкой кровати, хотим поесть вкусно. Кровать нужна для отдыха, а еда − для желудка. А нашей голове нужны добрые мысли. Это духовная пища для ума. Мир вокруг нас будет добрым, если наши мысли будут добрыми. К нам приходят разные мысли, даже страшные, злые, гневные. Мы − хозяева своей головы? Конечно. У каждого своя голова. Мы хозяева своих мыслей. Значит, мысли мы можем менять: плохие − на хорошие, страшные − на смелые, грустные − на веселые. Стоит нам подумать о чем-то хорошем, в это же мгновение мир вокруг нас преображается. Мы создаем свой мир своими мыслями. Добрые, хорошие мысли создают прекрасный мир, и наоборот, злые и грустные мысли делают мир тревожным. Какой же мир мы создаем? О чем думаем? Спросите себя сами. У вас есть любимая игрушка? Она принадлежит вам. Также и мир принадлежит каждому из нас. Полюбите свой мир, свое пространство и окружающих вас людей, тогда вы создадите вокруг себя удивительный мир тепла и гармонии, радости.

Теперь я приведу примеры, как влияют мысли на нашу жизнь.

Например, Дима нехотя идет в школу. Он не выучил домашнее задание. Ноги у него стали тяжелыми, куртка съехала набок, портфель волочится по асфальту. Какие-такие тяжелые мысли у мальчика? Отец обещал его наказать за двойку. Как раз Дима идет в школу за ней, т.е. за двойкой, потому что не выучил историю. Вот какие невеселые мысли у Димы. А он может их изменить? Может. Предположим, начнет Дима думать примерно так: «Быстрее в школу! Урок истории − третий. Значит, на двух переменках я попытаюсь выучить несколько абзацев, или прочитаю всю тему очень внимательно. Что-то я должен запомнить! Ура! У меня все получится».

Если бы такие мысли возникли в голове у Димы, то он вприпрыжку помчался бы в класс. И, конечно же, была бы троечка за историю, ведь это уже не двойка. В итоге: отец не стал бы наказывать сына.

Какой напрашивается вывод? Диме нужно было подумать о том, как улучшить ситуацию. И все! Это очень просто. Если бы мальчик задал себе такой вопрос, то его мысли потекли бы в сторону улучшения создавшихся обстоятельств. Его мрачный Мир превратился бы в успешный!

Возьмем другой пример. Мальчики хотят побить Ваню за то, что он приходит к ним во двор к своей тетушке. Тетя ведь может жить где угодно. И надо же такому случиться, что его любимая тетя живет в одном доме с хулиганами. Что делать Ване? Он дрожит от страха, когда пересекает дворовую площадку тетушкиного дома. О чем думает Ваня? Он думает: «Только бы меня никто не увидел. Быстрее к тете в подъезд. Страшно».

Что же нужно сделать Ване в таком случае? Ему необходимо спросить себя: «Как изменить ситуацию?».

После этого в голову полезут разные мысли: «Рассказать тете или родителям о хулиганах? Нет, не годится. Я же не ябеда! Ходить к тете по ночам? В темноте можно пройти незамеченным никем. Тоже не годится. Тетя ночью спит. Как же улучшить ситуацию? Замаскироваться? Переодеться девчонкой? А вдруг они захотят с ней познакомиться? Что за мысли у хулиганов? Неизвестно. Может быть, откупиться? Денег дать? Откуда деньги взять? У отца спросить? Нельзя. Зачем? Почему? Куда? Вопросов зададут уйма. Да и где гарантия, что хулиганы отстанут? Начнут деньги просить, понравится. А если перестать к тете ходить? Как же старушка будет жить без хлеба и молока? Ну что же делать? Подраться!!! Вот что надо сделать! Они же сильнее! Вон их сколько! Четверо. А я буду тренироваться! Каждый день! Запишусь в секцию «Каратэ» или «Бокс». Я им еще покажу! У, они у меня попляшут!».

Вот до чего может додуматься Ваня. Его мысли изменят его мир и его самого. Если Ваня начнет заниматься спортом, он станет уверенным и смелым, а главное, спокойно будет ходить мимо хулиганов, потому что у них не возникнет никаких плохих мыслей, глядя на Ваню. Уверенного в себе человека издалека видно.

Человек всегда может менять свой мир посредством своих мыслей.

Выключите свет в квартире и повторяйте: «Ой, страшно! Ой, страшно!». Вам будут мерещиться всякие кошмары. А если вы подумаете о том, что в квартире никого нет, просто ночью всегда бывает темно, что некоторые зверюшки живут и вовсе без света в своих норах и хоть бы что! После таких мыслей вам станет спокойнее и приятнее.

Если вы скажете себе, что живете в безопасном мире, таким будет мир вокруг вас.

Мой мир − это мои мысли, мое представление об окружающем пространстве. Мир, конечно, не ограничивается узким пространством. Есть большой Мир − это земля, где живет много людей. И у каждого человека есть свой мир, своя территория. Если мы постараемся изменить свой маленький мир в лучшую сторону, то большой Мир станет прекрасным.

«Я не буду разговаривать с мамой, потому что она не купила мне говорящую куклу», − с обидой говорит Света. Девочка весь вечер молчит и сердито смотрит на мать. Света раздражена, огорчена, обижена. Ей плохо. Все плохо вокруг нее. Девочка думает о себе, как о страдалице. Ее мама пыталась сказать дочери, что, заплатив за куклу большую сумму денег, их семья не смогла бы покупать необходимые продукты в течение месяца. Все члены семьи хотят кушать, даже Света. Но Света не хочет ничего слышать. Она надула губки и молчит. Она думает, какая она несчастная, что ей не купили куклу говорящую, а ее сестренке всегда все покупают самое лучшее, молочные смеси и фруктовое пюре. Ой, как грустно, плакать хочется. Как же грустное настроение поменять на радостное? Конечно, изменить грустные мысли на радостные. Попробуем?

«Обидно, что мне не купили говорящую куклу, − подумала бы Света. − Ну, ничего. Не буду обижаться. Ведь я уже взрослая. Это сестренка маленькая. Если бы мама потратила все деньги на куклу, то где бы денежки взяли на всякие пюре и молочные смеси? Их ведь нужно зарабатывать. Мама пока не работает. Я в школу хожу. Один папа трудится. Надо подождать, когда появится возможность приобрести такую дорогую куклу».

После таких мыслей у Светочки изменилось бы настроение, и ее мир окрасился бы в яркие радужные тона.

Вы заметили, дорогие читатели, во всех приведенных случаях не нужно было прилагать нечеловеческих усилий. Все менялось в лучшую сторону благодаря мыслям. Из всех мыслей, возникающих в вашей голове, выбирайте те, которые делают ваш мир радостным и счастливым. Никакие дяди и тети не смогут сделать вас счастливыми, даже если подарят вам самолет. Ну и что, что самолет? Ну, полетаете немного. Надоест. Чинить надо, топливом заправлять, разные осмотры проводить. Лучше с парашютом прыгнуть. Это не для слабонервных, уверяю вас. Так кто же сделает нас счастливыми? Ответ очень прост. Мы сами. Все радости находятся внутри нас. Счастье находится в нас самих. В наших мыслях. Стоит нам подумать о хорошем, мгновенно задействуются все наши внутренние рычаги, ответственные за чувства. Только мы с вами способны управлять нашими мыслями и чувствами. Если кто-то попытается нас обидеть, то мы в состоянии мгновенно отреагировать, например, рассмеявшись. Очень часто нашей реакцией является плач. Слезы катятся по щекам, делая красивое лицо безобразным. Не верите? Когда начнете плакать, посмотрите в зеркало, и вы увидите в нем буку. А люди вокруг очень часто наблюдают наши противные плаксивые рожицы. Давайте, ребята, научимся на обиды не реагировать. Лучшим ответом будет ваша улыбка, которая озадачит обидчика. Вы можете при этом сказать самому себе: «Ну, и пусть он так думает. Это его думы. А мои мысли будут радостными». Если потренироваться немного, то ваша ответная реакция автоматически приведет в действие внутренние рычаги, отвечающие за чувства, и вызовет улыбку. Это совсем не сложно. Как вы заучиваете таблицу умножения или правила всякие, так же можно тренировать свою память.

Обижая друг друга, мы заходим в тупик, где хорошим отношениям нет места. Если, к примеру, в спорной ситуации промолчать и не ввязываться в спор, это вовсе не означает, что вы проиграли. Вообще в жизни не должно быть выигрывающих и проигрывающих. Лишь в спортивных состязаниях есть победители и побежденные.

В нашем мире нет проигравших. Ни в каких спорах нет победителей, даже если кто-то ушел, сильно хлопнув дверью. Этот ушедший будет еще долго переживать. Мысли у него будут грустными. Всегда так происходит, понаблюдайте сами за аналогичными ситуациями. Жизнь − она такая, какую мы сами себе строим. Наш мир прекрасен нашими мыслями и делами. Иногда может уйти целая жизнь на выяснение отношений. Или кто-то не может простить обиду до самой старости, а потом становится поздно. Вот почему бывает несчастная любовь или сломанная судьба. А разве мы этого хотим для себя? Конечно, не хотим. Значит, думать надо о хорошем и дела достойные делать. Нужно создавать вокруг себя прекрасный мир.

Я знаю одного мальчика Илью, который живет весело. Он сочиняет музыку, поет песни и радует всех родных и окружающих его людей. Его мир замечателен тем, что он нашел для себя любимое дело. Это захватило Илью целиком, поэтому ему некогда заниматься пустословием, ненужным времяпровождением. Его мысли направлены на творчество, на реализацию своих планов. А планов у него, о-го-го, как много!

Еще я знакома с девчонкой Ирочкой. Она занимается в воскресной школе рисованием. Ее фантазии воплощаются на бумаге. Она мечтает нарисовать картину величиной с огромный дом. Я верю, что на этой картине будет цветущая земля, сады с вкусными плодами, разные зверюшки и, конечно, люди, радостные и счастливые. Сбоку на картине большими буквами по-русски будет написано МИР, на английском языке − РЕАCЕ, на французском − МОNDЕ, на чувашском − ТǍНǍÇЛǍХ.

Какой же мир, ребята, вы хотите создать для себя? Ответьте на этот вопрос. Помечтайте, пофантазируйте, придумайте себе любимое дело. Все ваши мечты обязательно сбудутся. Главное − надо очень хотеть этого.

Мальчик Петя учится во втором классе и мечтает стать ветеринаром. Это очень нужная профессия. Петр будет лечить животных. А для этого он читает разные книги. Он создал вокруг себя прекрасный мир.

Дорогие ребята, и вы сможете жить в прекрасном мире, потому что мир принадлежит всем нам. Давайте постараемся сделать наш мир самым лучшим, самым красивым, самым добрым, самым чистым. Что же нужно делать, чтобы наш мир был чистым? Мыть его шампунем? Конечно, нет. Ведь мир нельзя потрогать руками, его нельзя втиснуть в какие-то рамки, потому что мир − это пространство вокруг нас. Когда вы будете взрослыми, то пространство вокруг вас увеличится. Постарайтесь, чтобы мир вокруг вас был чистым. Для этого ваши мысли должны быть чистыми и добрыми. Не сорите в своем Мире, живите в чистом пространстве, тогда весь огромный мир будет чистым.

Помните, я вам говорила, что ваше пространство передвигается вместе с вами? Значит, ваш мир находится возле вас, вокруг вас. И где бы вы ни были, делайте ваш мир чистым и добрым. Ваш мир − это ваша самая лучшая игрушка. Любите ваш мир, как самую лучшую игрушку. Мир живой. Он живой, потому что в него входят и люди, и деревья, и небо, и солнце, и еще много-много чего. Все вокруг нас живое, поэтому и мир наш живой.

Для малыша, который только что родился, весь мир − это его мама.

С каждым днем мир малыша увеличивается. Сначала – это мама и кроватка, потом к его миру добавляется комната, а дальше − вы сами знаете. Все были маленькими и помнят, как увеличивается мир, раздвигая горизонты свои.

Мир − это все то, что нас окружает. Мир − это огромная Вселенная, а мы с вами – маленькие частички Вселенной. Наша земля, на которой мы живем, тоже является частью Вселенной.

Во Вселенной все гармонично, поэтому мы с вами тоже можем жить в гармонии в своем мире. А что такое жить в гармонии? Это значит пребывать в радостном и спокойном состоянии, любить и быть любимыми. Мы способны создать счастливый мир. Для этого требуется правильно мыслить, т.е. думать. Радостные думы создадут радостный мир. Добрые думы создадут добрый мир. Заботливые мысли создадут прекрасный мир. Вам нравится добрый мир? Создавайте его. Каждый человек способен создавать свой удивительный мир и приглашать в него друзей.

О дружбе и о многом другом мы поговорим с вами, добрые читатели, в следующий раз. Желаю вам доброго, радостного, светлого мира. Да будет светлый мир во всем МИРЕ! Что нужно для этого иметь? Светлые мысли. А какие это светлые мысли? Думайте сами. Создавайте свой мир и живите в нем счастливо.

Мамочка, ты поспи, а я поиграю с сестренкой, − предлагает Света уставшей маме. − Я справлюсь! Я уже большая.

Девочка Света помогает маме. Она создает свой добрый мир, и, конечно, делает мир мамы еще прекраснее. Почему? Потому что заботится о родном человеке. Любовь поистине творит чудеса. В жизни всегда должна присутствовать любовь, чтобы мир был великолепным.

Мир − это открытое пространство. Открытое потому, что открыто для вас и для всех, кто рядом в данный момент. Открытость − это черта характера человека. Ваш мир, ваше пространство тоже открыто для вас. Просто его невозможно потрогать руками, на запах его тоже нельзя определить. Но как же мы определяем наш мир? Мы его чувствуем. Или лучше сказать, мы ощущаем его. Мы сами присутствуем в своем пространстве, в своем мире. И этот мир помогает нам. Он дает нам уверенность и спокойствие. В чем же уверенность? А в том, что мы есть, что мы здесь, мы живем. Наш мир защищает нас. Каким образом? Нашими добрыми мыслями. Наш положительный настрой создает хорошую энергию вокруг нас, которая способна нейтрализовать негативное внешнее воздействие. Если вам, мои маленькие друзья, непонятно слово «негативное», то я вам разъясню.

Наши плохие мысли − это негативные мысли. С такими мыслями трудно жить, просто невозможно хорошо жить.

Например, Слава критикует учителей за то, что они ставят ему плохие оценки, также он ругает сестру за то, что она заставляет заправлять кровать, а на отца обижается за то, что он не берет его на рыбалку.

Какие мысли у Славы? Какая у него жизнь? Кто виноват? Легко ли живется Славе? А почему?

Ответьте на все эти вопросы вслух. Если вы сами не можете на них ответить, попросите об этом взрослых. Почитайте книжку вслух в вашем классе, тогда вам будет легко во всем разобраться. Ваши учителя с удовольствием помогут вам разобраться с окружающим вас миром.

А теперь, юные читатели, повторим нашу тему: что же такое мир?

Мир − это то, что нас окружает. Мир − это пространство вокруг нас. Мир − это наши мысли.

Дорогие читатели, какой же бывает мир?

Мир бывает добрым, прекрасным, безопасным, счастливым, хорошим.

Каким мы создаем для себя мир? Добрым, прекрасным, безопасным, счастливым, хорошим.

Что же для этого нужно делать? Иметь добрые мысли, хорошие мысли, прекрасные мысли.

От чего мы можем отказаться? От негативных мыслей.

Зачем же думать о плохом? Всегда лучше думать о хорошем. Хорошее вызывает улыбку. Жизнерадостные люди долго живут, они имеют крепкое здоровье. Иметь крепкое здоровье − это счастье. Здоровый человек может все. А главное − делать свой мир прекрасным. Какого размера мир? Он необъятен. Он огромен. Он состоит из множества маленьких миров. Мир каждого человека является составной частью большого единого Мира.

Если все маленькие миры будут хорошими, то огромный мир непременно будет прекрасным.

Понять и принять свой мир, юные друзья, вы сможете, уяснив простую истину: Мир это наши мысли о нем.